Семинар-практикум в начальной школе

(Не оценено)
Загрузка...

30 ноября 2012 года в начальной школе гимназии прошел семинар – практикум «Исследовательская работа на уроках в начальной школе». На семинар приехали учителя Белгородской области. Заместитель директора по УВР Суверина Наталья Александровна провела мастер – класс на тему «Реализация ФГОС в условиях гимназического образования». Затем участники семинара посетили открытые уроки.

УРОК 1

Глазкова Татьяна Васильевна провела урок математики в 1 классе «В» по теме «Наименование отрезков, прямых, лучей при помощи букв латинского алфавита».  Ученики – первоклассники путешествовали по сказке «Колобок», открывая новые знания и закрепляя изученный материал. Работали  в парах, помогая друг другу.  Учитель проводил устный счет, с использованием обратной связи. Ребята тренировались в написании  цифры 2,  учились чертить прямые линии, отрезки, лучи, называя их, работали по учебнику, решали логические задачи.

                         Вкусный сладкий Колобок

                         Не попался на зубок

                          И урок усвоил впрок.

                          Не ленись и ты, дружок!

            Отзыв об уроке Глазковой Т. В. «Великолепный урок, который отличала доброжелательная атмосфера. Цели урока достигнуты. Выполнена огромная работа разнообразного характера. Чувствуется система в работе учителя: ребята привыкли работать в парах, умеют доказывать утверждения, отстаивая свое мнение. Хочется пожелать удачи и успехов педагогу и ее воспитанникам» (Учителя Белгородской области)

УРОК 2           

   Бушманова Виктория Вячеславовна провела урок обучения грамоте (письмов 1 классе «Б». Тема урока «Письмо строчной буквы з». На уроке учащиеся провожали последний день осени и готовились к встрече зимы. Учитель рассказал , что в народе этот день называют Георгием Зимоуказателем. Разобрали, от каких слов образовалось слово зимоуказатель?  Узнали, что этот день предсказатель, по нему определяют погоду на всю зиму. Описывали  погоду. На уроке Виктория Вячеславовна показала разнообразные виды работы, которыми постепенно  овладевают  первоклассники: пальчиковая гимнастика, представляли, как мчится зима к нам на лошадях с бубенцами, выделяли из речи звуки и характеризуя их. Обозначали звук буквой и упражнялись в написании строчной буквы З. Учитель работал над развитием связной речи детей, беседуя по картине «Зимние забавы». Подбирая однокоренные слова, играли в «снежки» и рассуждали на тему, что для птиц страшнее – голод или холод зимой. Работали в группах, составляя пословицы из слов, а подводя итог урока, украсили доску снежинками.

        Отзыв об уроке Бушмановой В. В. «Доброжелательная атмосфера. Все этапы урока взаимосвязаны. Урок замечательный. Спасибо! Творческих Вам успехов, Виктория Вячеславовна!»

УРОК 3

                 Урок русского языка во 2 классе «А» провела Проскурякова Мария Ивановна. Тема урока «Звонкие и глухие парные согласные в конце слова». Урок начался с беседы, как начинаются торжественные моменты в жизни гимназии. Ученики исполнили Гимн гимназии. Во время беседы, называя  символы нашей гимназии, учитель подвел учащихся к знакомству с новой темой. Ученики, под руководством учителя,  поставили задачи, которые они будут решать в ходе урока: фонетические, орфографические (стр а/о на), синтаксические, пунктуационные. Учащиеся переводили слова из звуковой оболочки в буквенную, объясняя написание словарных слов, выделяя изучаемую орфограмму, доказывая правильность написания. Составляли предложение со словом народ,  и обращались к мастерам художественного слова, писали строки по памяти, называя орфограммы в словах, делали синтаксический разбор предложения. На уроке учащиеся прослушали Гимн Воронежа, а затем, работали в группах: cоотносили картинки со словами, вставляя пропущенные буквы, представляли гостям символы нашего города. Работая по учебнику,      вывели алгоритм проверки парного согласного на конце. Работая в паре, вставляли пропущенные буквы в слова текста, доказывая правильность выбора. Подводя итог урока, учащиеся называли, какие открытия для себя они сделали на уроке.

                Отзыв об уроке Проскуряковой М. И. «Спасибо за урок! Понравилась работа в группах, дети знакомы с данным видом работы, сотрудничали друг с другом. Ученики владеют учебным материалом, умеют доказывать правильность выбора».

УРОК 4 

Урок математики в 1 классе «А» по теме «Выражение. Сравнение выражений» для слушателей провела Жабина Елена Николаевна.

Композиторы с помощью 7 нот создают музыкальное произведение, в котором выражают свое отношение к миру, свое настроение. Поэты и писатели с помощью 33 букв через слово выражают свое настроение. Человек свое настроение выражает с помощью чувств. Художники, имея палитру из 5 основных цветов выражают свое видение окружающего мира. А математики с помощью чисел и знаков действия могут записать выражение. Рассматривая фигуры, первоклассники составляли выражения, сравнивали их, группировали и находили значение. Работая в парах,  чертили отрезки, и с помощью выражений находили сумму и разность отрезков. Упражнялись в сравнении выражений, доказывая правильность выбранного знака. Решали задачи , выбирая нужное для решения выражение. Выполняли самостоятельную работу по учебнику , развивая мышление.  и проверяли работу. Для подведения итогов работы на уроке, ученики в группах, выражали свое отношение к уроку: художники – с  помощью цвета ,  поэты —  с  помощью ,  музыканты — с помощью песенки.

     Зав.кафедры ПиМНОО ВОИПКиПРО   Лемяскина Наталья Александровна и доцент кафедры ПиМНОО    Псарева Любовь Александровна поблагодарили  педагогический коллектив начальных классов МБОУ гимназия №9за организацию настоящей творческой мастерской для учителей и пожелали творческих успехов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*