Важный опыт (об участии в региональном фестивале молодежных СМИ «Репортер-2017»)

(Оценок: 7, рейтинг: 5,00 из 5)
Загрузка...

19 марта 2017 года 5 журналистов нашей школьной газеты «Гимназист» Лавлинская Анастасия, Орехова Дарья, Шестакова Мария, Штурбабина Мария,  Орехова Дарья вместе с заместителем директора  по УВР Грищук Екатериной Григорьевной и  руководителем кружка «Школьная газета «Гимназист»» Никифоровой Мариной Васильевной побывали в Воронежском государственном университете на региональном фестивале детских и молодежных СМИ  «Репортер-2017».


Дождливое утро 19 марта не могло омрачить нам день, ведь мы, журналисты газеты «Гимназист», стали гостями фестиваля «Репортер – 2017». Символом фестиваля уже давно является Акула пера.

Фестиваль проводится каждый год в ВГУ на факультете журналистики. Целью данного проекта является активизация деятельности детской, юношеской и молодежной прессы. Темой фестиваля в этом году стал лозунг «А мне не все равно!». Участие в нем приняли 170 ребят разного возраста от 12 до 22 лет!  К сожалению, мы не участвовали в проекте, так как узнали о конкурсе поздно, но в следующем году мы обязательно представим свою газету на конкурс.

Когда мы приехали в ВГУ, нам оказали теплый прием. После регистрации участников и создания объединённых редакций, две замечательные девушки из ВРОДО «Искра» играли с нами  в разные журналистские игры, которые нам очень понравились. Потом нас пригласили в лекционный зал, где проходила торжественная церемония награждения участников конкурса в номинациях: «Аудиовизуальные СМИ», «Интернет-СМИ».

Затем состоялась деловая игра «Презентация работ призеров». Нас распределили по аудиториям, в которых проводились презентации газет и мастер-классы.

Пескова Алена попала в секцию «Печатные СМИ: печатная газета (журнал)», где были представлены газеты – победители и призеры.

Алена: Я выделила несколько газет, которые меня заинтересовали: «Карачанка» из Грибановского района, «Школьный городок» СОШ №1 Воронежа, «Лицеист» село Верхний-Мамон. Также, внимательно просматривая газеты, нашла интересные темы статей, оценила дизайн. Поняла, что ещё многому надо научиться, чтобы достойно в следующем году представлять нашу газету на конкурсе.

Лавлинская Анастасия посетила секцию «Печатные СМИ: информационная публикация, ИНТЕРВЬЮ». Там она выслушала презентации работ трех призёров.

Анастасия: Первой выступала Крюкова Ирина, ученица 10 «А» класса нашей гимназии, которая занимается журналистикой в Творческом объединении «Телерепортер», в интернет-журнал «Наше измерение». Ира  получила первое место за лучшую презентацию конкурсной работы в номинации «Информационный материал» и стала Победителем областного фестиваля школьных и студенческих СМИ «Репортер-2017″в номинации «Печатные СМИ: интервью». С работами Ирины, которые получили высокую оценку профессионального жюри можно познакомиться здесь  (это интервью с участником проекта ТНТ «Шоу танцы» Сергеем Чернышёвым). Ира интересно представила свою работу над интервью,  уделяя внимание плюсам и минусам  интервью без личного общения.

Ирина Крюкова во время презентации

Второе выступление называлось «Школьный день длиной в полвека». Конкурсантка рассказывала об учителе физкультуры, проработавшем в школе более 50 лет. И это выступление было очень интересным и информативным.

Третье выступление называлось «Детство и юность, войной опалённые». В презентации рассказывалось о вдове героя ВОВ, участнице Великой Отечественной Войны, о том,  как молодёжь жила в военное время.

Для себя я отметила, что важно уметь ярко начать свое выступление.Члены жюри подвели итоги выступлений и дали полезные советы. Например: Аdobe InDesign —       программа компьютерной вёрстки (DTP), разработанная фирмой Adobe Systems InDesign,  является следующей после PageMaker усовершенствованной программой вёрстки. Этой программой и надо пользоваться.

Штурбабиной Марии и  Екатерине Григорьевне выпала возможность побывать на секции «Печатные СМИ: аналитическая публикация».

Мария: На секции были презентации аналитических статей: «Пусти ребенка в сердце» (проблема усыновления), «Вейп- молодежная забава или угроза здоровью?», «Девушка, вам что, аттестат не нужен?» и «О борьбе с суицидом».
В статье «Вейп — молодежная забава или угроза здоровью?» рассказывалось о тяге молодых людей  к употреблению электронных сигарет и о том, как сильно это вредит здоровью.
В статье «Девушка, вам что, аттестат не нужен?» журналист размышлял, нужен ли вообще красный аттестат с отличием и поможет ли он при поступлении в институты, вузы, университеты, училища и академии страны.
А в статье «О борьбе с суицидом» затронули тему самоубийств подростков и рассказали, что подростки приходят к суициду по причине непонимания в семье, а также рассказали о страшной интернет-игре «Синий кит».
Цель написания этих статей – заставить молодежь задуматься, не быть равнодушными к важным проблемам, искать и находить решение. Каждый должен спросить себя: «А может быть, я тот самый человек, который может все изменить?»

Орехова Дарья попала в группу, где обсуждали дизайн печатного издания.

 Дарья: На секции «Дизайн печатного издания» я узнала, как правильно оформлять газету, как выбирать стиль шрифта и его цвет, как выравнивать  фотографии и другую полезную информацию о дизайне газеты.

В конце этого увлекательнейшего урока была «мороженая» пауза, журналисты ели мороженое и рассказывали друг другу о том,  чего не хватает в наших газетах, над чем нужно ещё  поработать.

После мастер-классов учителя и журналисты нашей гимназии встретились в актовом зале. Пока ожидали вторую часть церемонии награждения в  номинации «Печатные СМИ: публикации», обменивались впечатлениями об увиденном и услышанном на мастер-классах.

А затем началась интереснейшая игра «Пресс-тур», в ходе которой журналисты должны были расспросить определенных людей, выслушать их проблему, придумать решение и согласовать с профессором, а он должен был поставить заслуженную оценку. Игра была направлена на развитие журналистских качеств и умение быстро мыслить. Забегая вперед, скажем, что наши журналисты справились с задачей.

Руководители в это время знакомились с правовыми аспектами выпуска газеты, а точнее с авторским правом.

В конце игры все вновь вернулись в актовый зал на заключительную церемонию награждения в номинации: «Печатные СМИ: лучшее печатное издание». Также на церемонии награждения, лучшим в игре «Пресс-тур» вручили призы.

Это был очень насыщенный и запоминающийся день. Мы научились новому, увидели много интересно и завели новых друзей. «Репортер – 2017»  — замечательный конкурс, который объединяет талантливых людей разных возрастов, помогает им проявить себя.

Материал подготовлен учителем русского языка и литературы

Никифоровой Мариной Васильевной

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*