НОУ — 2017 в гимназии и ВГУ: результаты, отзывы

(Оценок: 7, рейтинг: 5,00 из 5)
Загрузка...

14 и 15 марта прошла гимназическая конференция научного общества учащихся среднего и старшего звена. В конференции НОУ-2017 приняли участие 85  гимназистов и 27 учителей. Все учащиеся получат «Сертификат члена научного общества учащихся»

2 апреля 2017 года прошла конференция НОУ Воронежского государственного университета, на которой были представлены лучшие работы наших гимназистов. Результаты этой конференции придут позже. С некоторыми отзывами и впечатления мы хотим познакомить вас сегодня.



Гимназическая конференция НОУ показала достаточно высокий уровень подготовки большинства учащихся в плане оформления и презентации своих работ, очень высокую активность семиклассников и восьмиклассников при крайне низкой активности старшеклассников (10-11 классов).

  • 7 классы — 36 работ по 7 предметным областям (филология, история, математика, физика, иностранный язык, биология, информатика)
  • 8 классы —  23 работы по 4 предметным областям (филология, математика, история, физика)
  • 9 классы — 30 работ по 6 предметным областям (история, математика, филология, иностранный язык, химия, биология)
  • 10 классы- 7 работ по 3 предметным областям (экономика, география, обществознание)
  • 11 классы — 3 работы по математике

Также обращает на себя внимание, в большинстве, реферативный, а не исследовательский характер работ учащихся. Работ, в которых проводилось пусть маленькое, но свое исследование было крайне мало. Это то, на что нужно обратить пристальное внимание педагогам в будущем учебном году.

В этом году на примере семиклассников и восьмиклассников мы видим, какую большую роль в активизации учащихся сыграли родители. Об этом написали многие учащиеся в своих отзывах. Ребятам не всегда хватает силы воли, чтобы без помощи взрослых довести начатое дело до конца. В это время и подключается взрослый наставник — дома в лице мамы или папы, в школе — в лице учителя.

Каковы же впечатления тех, кто защитил реферат?

  • Мне, как участнику научного общества, понравился процесс подготовки своей работы, так как пока ты работаешь над темой, можешь раскрыть ее и понять с разных сторон. Также я считаю, что участие в НОУ дает ценный опыт, который пригодиться в будущем.
  • Я считаю, что НОУ помогло мне развить в себе ответственность. Я делала реферат не без помощи и поддержки мамы, она направляла меня, помогала в трудных ситуациях. Безусловно, лень все-таки была, где-то я даже делала работу через «не хочу», но то, что у меня получилось переступить через себя — прекрасно. На выступлении я не волновалась. думаю, в 9 классе я буду участвовать еще.
  • Мне очень понравилось участвовать в конференции НОУ, ведь даже, если ты не выступал со своим рефератом, даже, если ты не проделал долгий путь написания работы, то ты все равно получишь знания, сидя в аудитории. Так я, помимо того, что готовил свой реферат, получил много информации о других событиях: революция 1917 года, аншлюс Австрии и.т.д. Мне понравилось слушать отношения других учеников к  волнующим темам. Помимо того, что я получаю знания, я также приобретаю опыт на будущее.
  • Защита в этом году, я думаю, прошла удачно. Так как были затронуты важные темы не только для каждого из нас, но и для страны: тема коррупции, тема ошибок в рекламе…

Что говорят те, кто  участвовал в конференции научного общества учащихся только как слушатель?

  • Я пожалела о том, что не являюсь участником. Многие ребята, которых я знала лично, раскрылись для меня совершенно с другой стороны. Я увидела в них способность быть великолепным оратором и умение заинтересовать публику.
  • Думаю, мне обязательно нужно попробовать участие в НОУ, потому что проекты товарищей очень вдохновляют.

      Подобный анонимный опрос был впервые был проведен среди учеников гимназии. Большое спасибо за его проведение Журкиной Ольге Ивановне — учителю русского языка и литературы. В опросе приняли участие 26 гимназистов, восьмиклассников.

Из 26 учащихся 100% ответили, что конференция НОУ им понравилась и они считают это мероприятие важным. Причем эту важность отмечали, как те, кто защищал реферат и принимал в конференции активное участие, так и те, кто только слушал защиту реферата в день конференции.

Фотографии с конференции предоставлены Усовой Л.А., Грищук Е.Г.

2 апреля 2017 года состоялась научно-практической конференция школьников на базе Воронежского государственного университета. В ней приняли участие и наши гимназисты. География выступлений наших ребят обширна, наша гимназия была представлена на всех факультетах ВГУ. Впечатлениями от пребывания на филологическом факультете делится учитель русского языка и литературы Левенкова Александра Николаевна.


Хочется рассказать о той удивительной творческой атмосфере, которая царила на филологическом факультете, где работало большое количество подсекций.  Это и «Литературное краеведение», и «Поэзия 19-20 веков», и «Лингвистические исследования в области ономастики,  топонимики и истории языка», и «Лингвистический анализ текста», и «Проза 20-21 веков», и «Теория литературы и фольклора», и «Проблемы речевой культуры в современном обществе» и др.

Участников конференции приветствовала доктор филологических наук Тернова Татьяна Анатольевна. Она  отметила победителей конкурса эссе, который проводился филологическим факультетом ВГУ в этом году. Среди награжденных и ученик 10 «А», гуманитарного класса,   нашей гимназии – Кравченко Марк. (Хочется отметить, что победителем конференции «Проблемы современного русского языка и культуры общения» на базе МОУ СОШ№36 также стала ученица 10 «А» класса МБОУ гимназия №9 Бабкина Надежда, работа которой опубликована в сборнике Воронежского института развития образования).

Ребята поддерживали дружными аплодисментами победителей  конкурса эссе. Вдохновленные заместителем декана факультета Терновой Т.А., ученики 6-11 классов разошлись по аудиториям, чтобы в кругу единомышленников, ребят, заинтересованных в вопросах филологии,  поделиться  своими научными изысканиями.

На филфаке ВГУ

   Учащиеся 9 «А», филологического  класса нашей гимназии, Алина Золотова и Александр Кисляк, призеры научно-практической конференции «Проблемы современного русского языка и культуры общения» на базе МОУ СОШ №36, работа которых опубликована в научном сборнике   Воронежского института развития образования, приняли участие в работе подсекции «Состояние современной речевой культуры школьников». Они рассказали о том, что такое молодежный сленг, об истории его развития, поделились своими наблюдениями об употреблении сленговой лексики учащимися нашей гимназии. Подводя итог своим научным исследованиям, они высказали мысль о том, что учащиеся гимназии мотивированы на образование и культурное развитие, что юноши и девушки, обучающиеся в нашем учебном заведении,  растут энергичными, активными, умными, думающими людьми, знающими языки,  способными критически оценивать новые языковые тенденции.

[/wptab]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*