Весенний педсовет. Поезд «ФГОС» набирает ход. Что делаем мы?

(Оценок: 7, рейтинг: 5,00 из 5)
Загрузка...

 

   В последний день марта и в последний день каникул  прошел весенний педсовет, цель которого определить вектор развития гимназии на следующий учебный год, когда уже большая часть параллелей гимназии реализует стандарт второго поколения.


По итогам педсовета у наших учителей начальной школы родились строки, которые хочется взять эпиграфом к данному материалу:

Ах, педсовет, педсовет, педсовет.
Сколько докладов и сообщений.
Сколько открытий и собственных мнений.
ФГОС нас волнует, учит, ведет.

Новое время — новые дети!
Ох, уж стандарты новые эти!
Жить нам спокойно уже не дано!
Учимся, учим — в команде одной!

Глазкова Т.В.

Открыла заседание педагогического совета директор гимназии Черкасова Ирина Викторовна.

Педсовет готовила рабочая группа в составе:

  • Грищук Екатерина Григорьевна, заместитель директора по УВР, председатель педсовета
  • Пономарева Елена Александровна, учитель химии,
  • Вышегородских Максим Геннадьевич, учитель математики и информатики,
  • Чижова Галина Николаевна, учитель истории и обществознания

Грищук Екатерина Григорьевна, начиная педсовет, предложила подумать над тем, как должна быть сформулирована его тема:

«Реализация ФГОС в процессе обучения, воспитания и развития обучающихся» или «Обучение, воспитание, развитие обучающихся в условиях  реализации ФГОС». Все сошлись на последней формулировке. Все зависит от того, что мы считаем целью. ФГОС – это  средство. А раз это средство для достижения главных результатов – воспитания личности ребенка, то верен  второй вариант.

Потом педколлективу была предложена совокупность фактов, касающихся системы образования. Эти факты каждый мог  интерпретировать по своему, но, главное, чтобы с гимназией и с отдельными членами коллектива не произошло то, что метафорично называют «синдром вареной лягушки» —  нежелание людей видеть очевидные вещи, происходящие постепенно.

О том, что делать, чтобы этого не произошло и говорилось  дальше в основном докладе, который иллюстрировали и конкретизировали выступления членов рабочей группы:

  • Пономарева Елена Александровна рассказала о возможных путях развития дистанционного образования в гимназии с использованием системы ДО «Прометей» и без нее, опираясь на другие, находящиеся в широком доступе,  платформы, о необходимости коллективного формирования медиатеки;
  • Вышегородских Максим Геннадьевич показал мастер-класс «Образовательное путешествие по Золотому сечению» и сказал о необходимости использования инновационных технологий ФГОС учителями, которые еще в течение четырех лет будут реализовывать стандарт 2004 года.
  • Чижова Галина Николаевна рассказала об опыте введения одного из надпредметных курсов «Работа с книгой», который привел к росту грамотных, умеющих работать с книгой читателей в библиотеке. А это одно из важнейших универсальных учебных действий, которое мы должны развивать в детях

Решением  педсовета были  созданы четыре рабочие группы:

  • дистанционного обучения, отв. Хатунцева И.В
  • развития сетевого взаимодействия, отв. Костюченко А.А
  • внедрения профстандарта, отв. Суверина Н.А.,
  • проекта «Школа – Лидер», отв. Грищук Е.Г.

Рабочие группы должны до конца апреля разработать программу действий. Первоочередные задачи, которые стоят перед ними следующие:

Группа «ДО»

  1. Использовать систему дистанционного обучения  «Прометей» для организации сетевых курсов для учащихся других школ.
  2. Провести обучающие мастер-классы  для учителей по созданию учебных видеороликов, тестов, тренажеров.
  3. Провести семинары по организации ДО для учителей района

Группа «Сеть»

  1. Подготовить проекты договоров с музеями города Воронежа.
  2. Наладить поиск новых партнеров для сетевого взаимодействия
  3. Подготовить сетевые рабочие программы

Группа «Профстандарт»

  1. провести анализ штатного расписания и функциональных обязанностей на предмет соответствия профстандарту
  2. разработать «Положение о применении профстандарта в гимназии»
  3. Организовать изучение учителями профстандарта и проведение самоанализа на свое соответствие профстандарту
  4. Провести внутренний аудит персонала на предмет работы на базовом и профильном уровне

Группа «Лидер»

  1. Перейти на внедрение индивидуальных учебных планов, в 6-7 классах с 2017-2018
  2. Принять «Положение об индивидуальном учебном плане», как проект
  3. Провести родительские собрания с родителями учащихся 5-6 классов с целью анкетирования на предмет выбора курсов
  4. Провести мероприятия по трансляции опыта для учителей города («Путешествие по Золотому сечению», «Уроки Маленького принца»)

Членам педагогического коллектива было предложено самим принять решение, в какой  группе они хотят поработать. Очень приятно, что большая часть коллектива не осталась в стороне и определила свое место, проявив тем самым свое  желание действовать. И теперь мы уверены, что у нас все получится!

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*