В последний день марта и в последний день каникул прошел весенний педсовет, цель которого определить вектор развития гимназии на следующий учебный год, когда уже большая часть параллелей гимназии реализует стандарт второго поколения.
По итогам педсовета у наших учителей начальной школы родились строки, которые хочется взять эпиграфом к данному материалу:
Ах, педсовет, педсовет, педсовет.
Сколько докладов и сообщений.
Сколько открытий и собственных мнений.
ФГОС нас волнует, учит, ведет.
Новое время — новые дети!
Ох, уж стандарты новые эти!
Жить нам спокойно уже не дано!
Учимся, учим — в команде одной!
Глазкова Т.В.
Открыла заседание педагогического совета директор гимназии Черкасова Ирина Викторовна.
Педсовет готовила рабочая группа в составе:
- Грищук Екатерина Григорьевна, заместитель директора по УВР, председатель педсовета
- Пономарева Елена Александровна, учитель химии,
- Вышегородских Максим Геннадьевич, учитель математики и информатики,
- Чижова Галина Николаевна, учитель истории и обществознания
Грищук Екатерина Григорьевна, начиная педсовет, предложила подумать над тем, как должна быть сформулирована его тема:
«Реализация ФГОС в процессе обучения, воспитания и развития обучающихся» или «Обучение, воспитание, развитие обучающихся в условиях реализации ФГОС». Все сошлись на последней формулировке. Все зависит от того, что мы считаем целью. ФГОС – это средство. А раз это средство для достижения главных результатов – воспитания личности ребенка, то верен второй вариант.
Потом педколлективу была предложена совокупность фактов, касающихся системы образования. Эти факты каждый мог интерпретировать по своему, но, главное, чтобы с гимназией и с отдельными членами коллектива не произошло то, что метафорично называют «синдром вареной лягушки» — нежелание людей видеть очевидные вещи, происходящие постепенно.
О том, что делать, чтобы этого не произошло и говорилось дальше в основном докладе, который иллюстрировали и конкретизировали выступления членов рабочей группы:
- Пономарева Елена Александровна рассказала о возможных путях развития дистанционного образования в гимназии с использованием системы ДО «Прометей» и без нее, опираясь на другие, находящиеся в широком доступе, платформы, о необходимости коллективного формирования медиатеки;
- Вышегородских Максим Геннадьевич показал мастер-класс «Образовательное путешествие по Золотому сечению» и сказал о необходимости использования инновационных технологий ФГОС учителями, которые еще в течение четырех лет будут реализовывать стандарт 2004 года.
- Чижова Галина Николаевна рассказала об опыте введения одного из надпредметных курсов «Работа с книгой», который привел к росту грамотных, умеющих работать с книгой читателей в библиотеке. А это одно из важнейших универсальных учебных действий, которое мы должны развивать в детях
- Вышегородских М.Г. «Поезд ФГОС набирает свой ход»
- Грищук Е.Г. «Давайте посмотрим прямо в лицо фактам!»
- Пономарева Е.А. — о дистанционном обучении
- Чижова Г.Н. — о надпредметном курсе «Работа с книгой»
Решением педсовета были созданы четыре рабочие группы:
- дистанционного обучения, отв. Хатунцева И.В
- развития сетевого взаимодействия, отв. Костюченко А.А
- внедрения профстандарта, отв. Суверина Н.А.,
- проекта «Школа – Лидер», отв. Грищук Е.Г.
Рабочие группы должны до конца апреля разработать программу действий. Первоочередные задачи, которые стоят перед ними следующие:
Группа «ДО»
- Использовать систему дистанционного обучения «Прометей» для организации сетевых курсов для учащихся других школ.
- Провести обучающие мастер-классы для учителей по созданию учебных видеороликов, тестов, тренажеров.
- Провести семинары по организации ДО для учителей района
Группа «Сеть»
- Подготовить проекты договоров с музеями города Воронежа.
- Наладить поиск новых партнеров для сетевого взаимодействия
- Подготовить сетевые рабочие программы
Группа «Профстандарт»
- провести анализ штатного расписания и функциональных обязанностей на предмет соответствия профстандарту
- разработать «Положение о применении профстандарта в гимназии»
- Организовать изучение учителями профстандарта и проведение самоанализа на свое соответствие профстандарту
- Провести внутренний аудит персонала на предмет работы на базовом и профильном уровне
Группа «Лидер»
- Перейти на внедрение индивидуальных учебных планов, в 6-7 классах с 2017-2018
- Принять «Положение об индивидуальном учебном плане», как проект
- Провести родительские собрания с родителями учащихся 5-6 классов с целью анкетирования на предмет выбора курсов
- Провести мероприятия по трансляции опыта для учителей города («Путешествие по Золотому сечению», «Уроки Маленького принца»)
Членам педагогического коллектива было предложено самим принять решение, в какой группе они хотят поработать. Очень приятно, что большая часть коллектива не осталась в стороне и определила свое место, проявив тем самым свое желание действовать. И теперь мы уверены, что у нас все получится!
Добавить комментарий