Обучаем финансовой грамотности

(Оценок: 3, рейтинг: 5,00 из 5)
Загрузка...

С 2017-2018 учебного года МБОУ гимназия № 9 — одна из пилотных школ по введению программы «Основы финансовой грамотности». О том, как это происходит в  нашей гимназии: об уроках финансовой грамотности, об очном и дистанционном  курсе «Заработаю сам», о внеурочных играх «Школы юных банкирят» читаем в этой статье…

В классах социально-экономического профиля (8Г и 9Г) учителем экономики Котвой Тамарой Викторовной  ведется курс с одноименным названием «Основы финансовой грамотности» в количестве 35 часов в год. В феврале 2018 года в этих классах  планирует провести свои уроки Центробанк.

24 октября 2017 года в 5А  классе (классный руководитель Никифорова Марина Васильевна) была проведена финансовая игра «Юные банкирята». В гости к ребятам приходила Ишмуратова Ирина Анатольевна, финансовый эксперт, общественный деятель, автор и руководитель проекта «Школа Будущего Банкира», организатор мероприятий по финансовой грамотности в Центрально-Черноземном регионе.

В 6 классах в первом полугодии проводился  авторский курс «Заработаю сам», разработанный заместителем директора по УВР Грищук Екатериной Григорьевной.

Результат курса в интересных отзывах учащихся:

Рано или поздно его вести в 6 классе?

  • Если честно, этот урок стал у меня любимым!!! Я считаю, что этот курс нужно вводить с 2 класса, потому что дети должны с раннего детства знать куда и на что тратить деньги (6Г)
  • Мне этот курс понравился, но, я  думаю, что ввели его слишком рано. У каждого в семье свои способы использования денег. Я выслушала все советы и сделала для себя выводы. Надеюсь в дальнейшем они мне помогут. (6А)
  • Я считаю, что этот курс нужный, но у меня есть небольшие сомнения на счет того, что его нужно проводить в 6 классе. Я думаю, что можно было сделать его в 5, 6 и так далее до 11 класса. И, чтобы рассказывалось в классах, наверное в 7-х о том, куда выгодно вложить деньги, видах бизнеса и о примерах скромности человека при большом количестве денег. (6В)
  • Я считаю, что курс «Заработаю сам» нужно оставить обязательным. Ведь родители могут запретить ходить на этот курс» (6Б)

Зачем это нам?

  • Я долго не понимал для чего все это? Особенно Альбом Мечты, немного странно: «Если ты будешь смотреть каждый день на иллюстрации своих мечтаний, то у тебя это появится? От нас требуется, чтобы мы начали в своем возрасте зарабатывать, но детство одно, больше такого не будет, а ты все свое время будешь посвящать поискам денег. «Мой бизнес»… Я просто пойду на работу, которая мне нравится и буду получать деньги… (6А)
  • Поначалу я не понимала, для чего нам курс «Заработай сам». И честно сказать, поняла я это только во второй четверти. Мне очень понравилось задание, где нужно было придумать свое дело. Ведь именно благодаря ему я начала воплощать свою мечту. (6А)
  • У меня осталось хорошее впечатление после пройденного курса «Заработаю сам». Этот курс дал возможность поработать над своим характером и научиться управлять деньгами. Эта информация оказалась очень полезной для меня, ведь она пригодиться в дальнейшем. Данный курс также помог мне направить мой талант в нужное русло: теперь очень много ребят хотят купить и заказать у меня сувенир! Я рада, что мое умение востребовано среди окружающих. А  еще я стала более уверенной в себе благодаря ведению дневника успехов. Это меня дисциплинирует. (6Б)
  • Я познал, как можно зарабатывать. Ведь это очень легко. Главное надо хотеть и делать! Хочу, чтобы будущие 6 классы занимались этим курсом. Каждый раз, когда я захожу на урок, мне все время хочется зарабатывать. (6Б)

Об укреплении характера

  • Этот курс стал для меня новинкой. На нем я узнала кучу всего нового и интересного. Он научил меня стойкости и уверенности в себе. Благодаря этому курсу я готова на смелые шаги в дальнейшем (6Г)
  • Понравилось, что на этом курсе смогла задуматься и действительно понять всю серьезность и необходимость размышлений о своем будущем. По началу было трудно, но стало легче и удобнее, когда начала вести дневник Успеха. (6Г)
  • На уроках «Заработай сам» я научился оценивать себя в лучшую сторону. Мне очень понравился этот урок. В будущем мне это очень пригодиться. (6Б)
  • Благодаря курсу «Заработай сам» я вспомнила, что я умею. Мне было интересно создавать идею своего бизнеса, основываясь на списках «Я знаю» и «Я умею». (6Б)

О деньгах, экономии и не только…

  • Я поняла, что деньги нужно копить, класть их в банк под проценты.
    Еще я поняла, что я очень много умею делать! У меня есть мечта, и я, после этих занятий, ее обязательно исполню. Хочу дать совет… Никогда не сдаваться! Ведь то, во что ты всегда веришь, обязательно сбудется!!! (6Д)
  • Мне очень понравился курс. Ведь я научилась экономить деньги, верить в свою мечту и даже одна мечта сбылась. (6Д)
  • Этот курс мне очень сильно понравился. Он научил меня как правильно обращаться с деньгами, как можно завести свой бизнес, как не стать бедным. Нам дали много интересных заданий: 1. Альбом мечты — некторые мечты уже сбылись, 2. Дневник Успеха — очень трудно писать каждый день, но я до сих пор заполняю его 3. Завести копилку — я завела, и она у меня уже очень тяжелая (6Г)
  • Спасибо, что Вы в 12 лет рассказали нам о бизнесе. Мне было очень интересно вести Альбом мечты. Я как подумала о моих мечтах, сразу начала действовать, откладывать деньги в 3 копилки. Я каждый день веду Дневник Успеха и двигаюсь вперед. Этот курс помогает верить в себя, достигать высших целей. (6В)
  • Мне понравился курс. Вы помогли мне осуществить мечту. Я хотел и не решался создать свой бизнес. Но Вы задали задание, а идея у меня уже была! И я с легкостью и радостью его выполнял! Я много узнал о заработке денег, о финансовых проблемах. Хочу сказать спасибо за созданный курс и за то, что в каждом Д.З (домашнем задании) вы писали: «Прошло уже … занятий. Ты — молодец!» Большое, нет огромное спасибо за эти 2 замечательных месяца курсов! (6В)
  • Мне бы хотелось, чтобы мы вместе устроили выставку-продажу на 2,3,4 этаже того, что мы сделали сами. (6А)
  • Когда курс только начался, я ничего не понимала. Но потом меня очень заинтересовало и я с удовольствием начала ходить на занятия. Это очень интересный курс. На нем меня научили как ставить цели и пытаться их достигать. Как правильно копить деньги и тратить их с умом. (6Б)

Во второй четверти в 7 классах  этот же курс «Заработаю сам»  (укороченный до 12 уроков и практических заданий) был проведен в дистанционной форме в рамках  эксперимента по внедрению дистанционного обучения во внеурочную деятельность. Техническая поддержка и запись видеоуроков  осуществлял учитель математики и информатики Уразов Михаил Юрьевич. Курс  успешно освоили 5 обучающихся, которые  получили сертификаты о прохождении курса и памятные подарки.

1. Есакова Серафима, 7Б
2. Колосова Анастасия, 7Г
3. Черных Артем, 7А
4. Красикова Анастасия, 7В
5. Домбровский Дмитрий, 7Б

С 25 января 2018 года проходят дни финансовой грамотности в России. Вы можете зарегистрироваться на сайте и посетить онлайн уроки.

С середины февраля планируется запуск новой группы дистанционного курса «Заработаю сам» для семиклассников. Подробности на родительском собрании 8 февраля.

4 комментария

  1. Людмила:

    Ребятам 6 Б очень понравился этот курс. Но их мнение осталось за кадром. Видимо, не устроило организаторов сайта..

    • egg:

      Людмила. Спасибо за Ваш отзыв. Немного странно: если детям курс понравился и они об этом писали, то почему это не должно устроить «организаторов сайта». Если Вы заметили, в статье опубликованы и не очень лестные отзывы. Автор курса и человек, который ведет сайт один и тот же человек — Грищук Екатерина Григорьевна, заместитель директора по УВР. Просто, когда я готовила дома материал статьи, пачка с отзывами 6Б класса оставалась в школе. Обязательно восполню эту «несправедливость». Причем опубликуем и положительные, и отрицательные отзывы 6Б класса. Людмила, спасибо Вам за внимательное прочтение статьи и отзыв.
      Грищук Екатерина Григорьевна

      • Людмила:

        Спасибо, Екатерина Григорьевна, что ответили. Просто многие родители расстроились не увидев отзывов детей нашего класса. Мы привыкли жить активно в стенах школы, участвовать в разных мероприятиях. Надеемся, что таких мероприятий будет много!
        Спасибо Вам.

        С уважением, Людмила.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*