Занятия с дошкольниками «На пороге школы»

(Оценок: 3, рейтинг: 3,67 из 5)
Загрузка...

В структурном подразделении гимназии №9 «Детский сад» в течение года идет подготовка к школе  воспитанников подготовительной группы. Занятия проводятся воспитателями Докторович Еленой Александровной и Мальцевой Ириной Александровной.

Школьный педагог-психолог  Гопенко Елена Петровна осуществляет психологическую подготовку воспитанников к условиям обучения в школе в три этапа:

1.Групповые занятия с детьми.

2.Групповые консультации рекомендательного характера для родителей в форме родительского собрания, а также в информационной форме на сайте гимназии.

  1. По желанию родителей индивидуальная диагностика воспитанников и рекомендательная беседа по ее результатам.

Цель: развитие познавательной деятельности и повышение мотивации к обучению в школе.

Задачи:

Познавательные:

— расширять словарный запас детей по теме «школа», «школьные принадлежности»;

— формировать положительную школьную мотивацию у детей через создание ситуации успеха;

— расширять знания детей о школе, школьных успехах и трудностях.

Коррекционно – развивающие:

— развитие произвольного внимания и памяти;

— развитие пространственных отношений;

— снятие тревожности перед школой;

— развитие логического мышления;

— развитие речевой активности у детей.

Воспитательные:

— учить детей выслушивать ответы товарищей;

— развивать коммуникативные качества у детей, умение работать в группе;

— формирование осознанного отношения к обучению в школе.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ:

1.Уделяйте время занятиям с ребенком каждый день от 20 до 40 минут

2/Каждое занятие должно быть комплексным — включать в себя несколько разных развивающих заданий:

— на развитие мелкой моторики (лепка, конструирование, рисование, шитье, вырезание ножницами и др.)

— на развитие объема внимания (нарисовать заданное количество легких предметов, первый – самый маленький, второй-красного цвета, третий- самый большой, четвертый внутри содержит геометрическую фигуру и т.д.)

— на развитие устойчивости внимания (сравнить две картинки, найти какие-либо детали и др.)

— на развитие зрительной и слуховой памяти (стремимся запомнить не менее 10 объектов)

— на выработку  учебных навыков (чтение, пересказ,  счет)

— на развитие мышления (составить рассказ по картинкам, обобщение и исключение  по группам – транспорт, мебель, посуда, овощи, фрукты, животные, птицы, растения, ягоды, цветы, школьные принадлежности, одежда, обувь, головные уборы)

— на расширение активного словарного запаса (расскажи, объясни, поясни, докажи…)

— на расширение осведомленности (ФИО, адрес, возраст, день рождения, времена года, дни недели, месяца).Вырабатывать усидчивость и работоспособность начинаем с малого. Используя, например, песочные часы, стараемся не отвлекаться хотя бы в течение 10 минут, затем увеличиваем время постепенно.

3.Вырабатывать усидчивость и работоспособность начинаем с малого. Используя, например, песочные часы, стараемся не отвлекаться хотя бы в течение 10 минут, затем увеличиваем время постепенно.

4.Разговаривать с ребенком нужно столько, сколько он в этом нуждается и каждый день.

5. НЕ ЗАБЫВАЙТЕ, ЧТО ДЕТИ ВСЕГДА ХОТЯТ БЫТЬ ПОХОЖИМИ НА ВЗРОСЛЫХ,  А, ЗНАЧИТ,  ПРЕЖДЕ ВСЕГО, НА ВАС. УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*