Советы психолога. Что должен знать ребенокв возрасте 5-6 лет

(Оценок: 4, рейтинг: 4,00 из 5)
Загрузка...

Развитие речи.

  • Строить сложные предложения разных видов. Например собрать предложение из предложенных слов.
  • Образовывать новые словосочетания: например ваза из фарфора – фарфоровая.

  • Называть обобщающим словом предметы, относящиеся к группам: «Мебель», «Музыкальные инструменты», «Одежда» и т. д.
  • Находить предметы по описанию, самостоятельно составлять описание предметов.
  • Подбирать слова близкие и противоположные по значению (мелкий-глубокий).
  • Объяснять содержание пословиц.
  • Составлять связные рассказы по одной картинке, по серии сюжетных картинок, из личного опыта.
  • Пересказывать содержание услышанной сказки.
  • Придумывать окончание к рассказу.
  • Выразительно рассказывать стихи, с разной интонацией.

Обучение грамоте. Чтение.

  • Составлять предложения из 3-4 слов. Составлять схему предложения. Делить предложения на слова. Делить слова на слоги.
  • Различать гласные и согласные буквы.
  • Определять на слух мягкость и твердость согласного звука в словах.
  • Определять по интонации, какое предложение : повествовательное, вопросительное, восклицательное.
  • Выделять первый и последний звук в слове.
  • Понимать чем отличается буква от звука.
  • Правильно называть звуки и буквы. Определять количество слогов в слове.
  • Читать слова, предложения и короткие тексты. Понимать смысл прочитанного.

Математика.

  • Знать цифры от 1 до 10; знаки: +,-,=, <, >.

Правильно их писать.

* Расставлять числа в правильной  последовательности. Находить пропущенное число.

  • Как составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.
  • Как пользоваться арифметическими знаками действий.
  • Сравнивать предметы по величине (ширине, длине, высоте, толщине)
  • Уравнивать количество предметов в группе.
  • Как разделить круг, квадрат на две и четыре равные части.
  • Состав чисел первого десятка.
  • Прямой и обратный порядок числового ряда.
  • Правильно использовать в речи порядковые числительные.
  • Ориентироваться в пространстве, на листе бумаги ( вправо, влево, посередине вверху, внизу)
  • Узнавать и правильно называть геометрические фигуры ( круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб, трапецию и тела (куб, шар, цилиндр, конус, пирамида).
  • Как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая из следующего за ним в ряду.
  • Название времен года, месяцев и частей суток, их последовательность.
  • Знать название и последовательность дней недели.
  • Раскладывать числа на меньшие составляющие например: 5- это 2 и 3, 1 и 4, 3 и 2, 4 и 1.

Внимание.

  • Выполнять задания, не отвлекаясь, около 15 мин.
  • Находить 5-6 отличий между предметами и между двумя рисунками.
  • Удерживать в поле зрения 8-10 предметов.
  • Копировать в точности узор или движение.
  • Легко играть в игры на внимание и быстроту реакции.

Память.

  • Запоминать 8-10 картинок.
  • Запоминать стихи, загадки, считалочки, скороговорки.
  • Рассказывать по памяти рассказы, сказки, содержание картинок.
  • Повторять в точности текст, состоящий из 4-5 предложений.
  • Находить лишнее слово из группы слов, например: «Гнездо, нора, муравейник, курятник, берлога», «Смелый, храбрый, отважный, злой, решительный».

Мышление.

  • Находить и называть несоответствия на рисунках.
  • Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями.
  • Находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.
  • Сложить из конструктора любую фигуру.
  • Отвечать на замысловатые вопросы.
  • Решать логические задачи.
  • Складывать пазлы без посторонней помощи.

Мелкая моторика.

  • Регулировать силу нажима на карандаш, изменять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета.
  • Штриховать рисунки , не выходя за контуры. Аккуратно раскрашивать сложные рисунки.
  • Ориентировать в тетрадях в клетку и в линейку.
  • Обводить клеточки по образцу или под диктовку (графический диктант).
  • Уметь писать печатные буквы, соблюдая промежутки между буквами и словами.

Окружающий мир.

Знать свое имя и фамилию. Называть имя и

  • фамилию своих родителей.
  • Знать название города, в котором живет. Знать название столицы Родины. Знать название нашей планеты.
  • Знать название основных профессий людей. Объяснять, чем характерны эти профессии, какую пользу приносят людям.
  • Называть части суток, времена года, дни недели в их последовательности.
  • Называть летние, осенние, зимние и весенние месяцы.
  • Отличать хищных животных от травоядных.
  • Отличать перелетных птиц от зимующих.
  • Отличать садовые цветы от полевых.
  • Отличать деревья от кустарников.
  • Называть все явления природы.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*