Флешмоб «Человек читающий»

(Оценок: 3, рейтинг: 5,00 из 5)
Загрузка...

Вы часто слышите утверждение, что дети перестали читать? Верите? И правильно, что не верите! И дети, и взрослые у нас читающие! И флешмоб, организованный 10 «А», так и назывался: «Человек читающий».

Он состоял из двух вполне самостоятельных активностей, объединенных общей идеей: представить свою любимую книгу. Первая – массовая – называлась: «Поделись любимой книгой!» В ней было задействовано большинство старшеклассников, спешащих утром в гимназию. Предложением собрать виртуальную книжную полку встречали их у входа, и хотя никого не заставляли, были уверены, что многие не откажутся. Ведь что такое любимая книга? Это книга, которую вы с радостью готовы рекламировать, которую советуете прочитать всем. На наших полках таких оказалось 282.

Восьмиклассники предложили 103 книги;

девятиклассники – 50,

десятые классы – 58,

одиннадцатые – 49,

взрослые, которые тоже оказались неравнодушны к чтению, — 22.

Самыми активными классами оказались: 8а – 30 книг и 10а – 25 (что, впрочем, не удивительно, ведь и те, и другие – гуманитарии), а также – та-дам! – 9д и 8е (по 22 книги). Ценим! Молодцы, ребята!

Ожидаемо, что лидерами стали серии: «Гарри Поттер», «S.T.A.L.K.E.R», книги Стивена Кинга. Но радует, что и классическим произведениям место нашлось! Вспомнили ребята и Александра Сергеевича Пушкина, и Федора Михайловича Достоевского, и Льва Николаевича Толстого… Причем и среди классики востребованными были не только произведения, представленные в обязательной школьной программе! А самыми популярными книгами оказались «Мастер и Маргарита» Михаила Афанасьевича Булгакова и «Три товарища» Эрих Марии Ремарка. Отрадно, что их назвали любимыми даже восьмиклассники!

Вот так выглядит в целом облако авторов. Вы, наверное, догадались, что размер шрифта в нем зависит от частоты повторений. Если кому-то интересна техническая сторона, облако сделано с помощью онлайн-сервиса wordle.

У сервиса только один недостаток: слова, разделенные пробелом, он помещает далеко друг от друга. Так что, если требовалось указать инициалы автора при совпадении фамилий (например, Шарлотта Бронте и Эмили Бронте), то требовалось писать их слитно с фамилией.

 

Но честно ли, спросит дотошный читатель, задавать такие серьезные вопросы «на лету», когда народ торопится в школу? Надо же дать подумать! Да так и было! Это только внешне флешмоб выглядит мероприятием спонтанным, классически он готовится заранее, и подготовка, скрытая от глаз, чаще всего идет в сети. Мы не отступали от традиций и, не рассказывая, впрочем, о планах, предложили ученикам 8-11 классов подумать о том, какие авторы, жанры, книги нравятся им больше всего. Для этого был создан опрос, а ссылка на него представлена ВКонтакте. Отвечали только желающие, но задумались над вопросами, мы надеемся, все гимназисты.

Из опроса, кстати, мы выяснили, что читаются, в основном бумажные книги, хотя их уже теснят электронные.

При этом большинство учеников читают не торопясь, в среднем 1-2 книги в месяц. Но и это очень хорошо.

Хотя достаточно много и тех, кто успевает прочитать пять книг и более.

Виват книголюбам!

Вторая часть флешмоба предназначалась для истинных почитателей книг, которые не захотят ограничиться тем, чтобы только назвать свою любимое произведение. Поэтому им предлагалось перед видеокамерой прочитать отрывок из него, заинтриговав книгою окружающих. И таких ребят нашлось очень много. Видеооператоры трудились не покладая рук весь рабочий день. Все участники этого этапа получили сертификаты с подписью директора гимназии. Трейлер мероприятия вы можете посмотреть здесь. Полностью видеозапись появится в ближайшее время: видео монтируется. Уверены, что и вас заразят наши книгочеи, и вам захочется прочитать, а может, перечитать одну из представленных книг!

Потому пожелаем вам удовольствия от чтения! Читайте, это и полезно, и приятно! Делитесь прочитанным! Вам понравится!

Еще один флешмоб представляют учащиеся 4 «В» класса

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*