Рекомендации для родителей начальной школы

(Не оценено)
Загрузка...
Ваше общение с ребенком должно быть доброжелательным, позитивным, особенно, при выполнении домашних заданий и другой учебно-развивающей деятельности.

• Отмечайте и поощряйте любые (даже незначительные) успехи Вашего ребенка.

• При выполнении заданий проговаривайте вместе с ребенком (а затем приучайте самостоятельно) все этапы деятельности. Это развивает его словесно-логическое мышление.

• Учите анализировать и оценивать результаты своей работы.

• Объемные задания выполняйте по частям, усложнение производите постепенно.

• Предлагайте ребенку выполнить аналогичные задания, а затем изменяйте, усложняйте их. Учите работать по образцу.

• Учебные нагрузки, обязательно, чередуйте с отдыхом.

• Вместе с ребенком составляйте схемы, рисунки к сложным заданиям.

• Добивайтесь четких, правильных ответов на Ваши вопросы. Хвалите ребенка даже за небольшие удачи.

• Помогите распланировать выполнение какого-либо задания: что надо сделать «сначала», что «потом». Пусть ребенок своими словами расскажет, что требуется выполнить, а затем оценит свою работу.

• Будьте рядом, радуйтесь, переживайте, добивайтесь успехов! Вместе у вас все обязательно получится! А Ваш ребенок будет Вам за это очень благодарен. Помогите ему поверить в себя и в успех!

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ РЕБЕНКА»

Обучающие игры и развитие внимания

При возможности играйте с ребенком, организуйте его игры со сверстниками. Используйте для этого развивающую детскую литературу, журналы, где обычно описывается немало интересных и полезных игр: картинки со скрытыми в них изображениями; картинки, где нужно найти отличия; нарисованные лабиринты и др. Можно создавать игровые ситуации при разгадывании этих задачек, вносить в игры элемент соревнования.

Тренировка распределения внимания

Задание — вычеркивать в газетном тексте определенные буквы: одну или две (например, «а» и «ю», на следующий день какие-либо другие буквы и т.д.). В это же время ставить аудиокассету (аудиодиск) с какой-нибудь сказкой.

Нужно проверить, сколько букв ребенок пропустил при зачеркивании, и попросить его рассказать, что он услышал и понял из сказки. Необходима длительная тренировка.

Тренировка объема внимания

В отсутствие ребенка выкладывают на стол небольшое количество предметов (ручку, несколько карандашей, тетрадь, игрушку) и все это закрывают. Затем приглашают ребенка, на несколько секунд открывают все предметы, опять закрывают и просят перечислить все, что он увидел. Чем больше предметов ребенок успевает зафиксировать, тем больше объем его внимания.

Необходимо повторять это упражнение при постоянном увеличении количества предметов.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Развитие памяти ребенка»

I. Память можно и нужно развивать

Основу памяти составляет генетически обусловленная способность запечетлевать информацию. Такую память называют природной (или механической, непосредственной).

Каждый ребенок, какими бы слабыми природными способностями он ни обладал, может усовершенствовать свою память за счет разнообразных приемов запоминания, способов обработки информации.

Культурную память можно развивать в течение всей жизни, используя различные способы запоминания.

II. Способы помощи ребенку с учетом недостатков памяти

Нарушения памяти выявляет психолог. У психолога нужно выяснить, какой вид памяти у ребенка является наиболее сохранным.

Если неплохо развита слуховая память, то нужно, чтобы ребенок читал вслух сам (или читать ему) материал, подлежащий запоминанию.

Если более всего развита зрительная память, то нужно максимально использовать разнообразные средства наглядности.

При преобладании двигательной памяти следует рекомендовать ребенку кратко записывать материал, который нужно запомнить.

При нарушениях памяти нужно добиваться от ребенка не дословного запоминания учебного материала, а его общего понимания.

В тех же случаях, когда требуется дословное заучивание, нужно проводить его маленькими порциями.

III. Способы развития памяти с помощью мнемических приемов

Группировка материала

Изучаемый материал делится на части или группы. Нагрузка на память уменьшается ровно во столько раз, на сколько частей или классов был разделен подлежащий запоминанию материал.

Ассоциации

Полезно учить ребенка образно представлять себе то, что требуется запомнить, привлекать самые разнообразные ассоциации.

Схематический образ

Ребенок для запоминания фразы или слова делает какой-нибудь как можно более простой и схематичный рисунок. Опорные пункты

В качестве опоры могут выступать даты, необычные словосочетания, незнакомые или очень знакомые слова, неожиданный поворот событий, метафоры, имена и др. Опорные пункты составляют своего рода план для припоминания, или мнемический план.

Структурирование материала

При структурировании материала устанавливаются связи, отношения внутри запоминаемого материала, благодаря чему он начинает восприниматься как целое.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*