В конце третьей четверти в гимназии проходила гимназическая конференция Научного общества учащихся.
Конференция учащихся среднего звена (6-7 классы)
В среднем звене (6-7 классы) конференция была посвящена теме «Это впервые сделали, придумали, открыли русские». В течение трех дней учащиеся, многие из которых впервые прикоснулись к истокам научно-исследовательской деятельности, защищали рефераты, над которыми работали несколько месяцев. На защиту было представлено 29 работ по разным предметам.
- математика — 8
- история — 5
- география — 4
- физика — 4
- биология — 3
- филология — 3
- искусство (музыка) — 2
Работа учащихся проводилась под руководством учителей. Каждый из учителей подготовил от 1 до 4 учащихся. Большие слова благодарности хочется сказать следующим учителям (рядом указывается количество учащихся, подготовленных учителем)
- Кульнева Юлия Николаевна — 4
- Щепкина Марина Анатольевна — 4
- Лисицына Алла Анатольевна — 3
- Сысоева Ольга Борисовна — 3
- Щеглова Людмила Сергеевна — 3
- Левша Татьяна Геннадьевна — 2
- Булгакова Нина Ивановна — 2
- Шишкина Тамара Петровна — 2
- Никифорова Марина Васильевна — 2
- Грищук Екатерина Григорьевна — 2
- Фетисова Елена Владимировна — 1
- Малина Ольга Сергеевна -1
Жюри отметило высокий уровень оформления рефератов и оформления презентаций к защитному слову по сравнению с прошлым учебным годом. Ребята вместе с учителями нашли и раскрыли очень интересные темы. Интерес к ним ярко выражался в вопросах, которые задавали участники конференции и их учителя друг другу. За вопросы ребята получали дополнительные баллы.
Однако жюри также отметило и проблемы, над которыми предстоит работать в будущем. Требуется вести серьезную работу по подготовке защитного слова для устного выступления. В положительную сторону выделялись ребята, которые не зачитывали свое защитное слово, а сами его произносили, показывая отличное владение материалом. Серьезным нарушением во время защиты считается нарушение регламента выступления, который был установлен в 5 минут. Но таких учащихся было мало. Презентация, которая сопровождала защитное слово (даже, если была сделана качественно), не была синхронной с текстом выступления. А очень важно, чтобы зрительный ряд акцентировал внимание на том, что в этот момент произносит выступающий.
Учащиеся 6-7 классов только начинают свой путь в области научных исследований. Пока их работы носят реферативный, а не исследовательский характер. Но, написав и защитив эти работы, ребята осваивают азы научно-исследовательской деятельности и, мы уверены, в будущем смогут достичь больших результатов.
Оценка защиты рефератов учащихся, выраженная в баллах
(Максимальное количество — 30. Дополнительные баллы добавлялись за вопросы)
День первый
Участник | Класс | Тема | Баллы | Учитель |
ЖужговаЮлия | 6А | Российские исследования Арктики | 31,5 | Кульнева Ю.Н. |
Машарова Елизавета | 6А | Русские женщины – географы. | 30,5 | Кульнева Ю.Н. |
ПоповаЮлия | 6А | Исследование Арктики во времена СССР | 31,5 | Кульнева Ю.Н. |
Черенков Андрей | 6Б | Открытие Антарктиды русскими исследователями. | 26 | Кульнева Ю.Н. |
Пономарёва Оксана | 7Е | Изучение рефлексов русским ученым Иваном Петровичем Павловым | 31 | Левша Т.Ф. |
Шиляева Екатерина | 7А | История изобретения радио | 25 | Щепкина М.А. |
Привалова Виктория | 7А | Первая женщина в атомной энергетике | 28 | Щепкина М.А. |
Артемьева Елизавета | 7А | Курчатов — создатель первой атомной бомбы | 27,5 | Щепкина М.А. |
ЕгеревАндрей | 7А | Открытия М.В. Ломоносова в физике | 29 | Щепкина М.А. |
День второй
Семкина Ксения | 6А | Великие женщины-ученые и их открытия | 25 | Лисицына А.А. |
Замолоцких Маргарита | 6Б | «Арифметика» Магницкого | 28 | Лисицына А.А. |
Япринцева Александра | 6Б | Вклад русских математиков в мировую науку | 30 | Лисицына А.А. |
Новикова Анна | 6Г | М.В. Ломоносов – великий реформатор русского языка | 25 | Малина О.С. |
Полухина Анастасия | 7А | Вклад В.И. Даля в русский язык и литературу | 27 | Никифорова М.В. |
Неретина Ангелина | 7А | Вклад М. В. Ломоносова в русскую литературу | 26 | Никифорова М.В. |
Приходченко Анна | 7Е | Деятельность Виктора Яковлевича Буняковского | 30 | Сысоева О.Б. |
Наумова Ирина | 7Е | Решение Тернарной проблемы Гольдбаха. | 27 | Сысоева О.Б. |
Дунаев Владислав | 7А | Российские математики в освоении космоса | 28 | Сысоева О.Б. |
Шестопалов Илья | 7 В | Достижения Андрея Николаевича Колмогорова | 30 | Булгакова Н.И. |
Чемров Кирилл | 7 В | Григорий Яковлевич Перельман и гипотеза Пуанкаре | 27 | Булгакова Н.И. |
День третий
Юрьев Дмитрий | 6Б | Князь Олег — основатель Древнерусского государства | 30 | Грищук Е.Г. |
Симонов Владимир | 6Б | Автомат Калашникова и его изобретатель | 29 | Грищук Е.Г. |
Минаков Григорий | 6Б | Значение открытия пенициллина в медицине | 30 | Фетисова Е.В. |
Проскурина Алина | 7А | Правление Екатерины II в России | 28 | Щеглова Л.С. |
Бодрикова Анастасия | 7Е | Вклад изобретений Ивана Кулибина в историю Российского государства | 28 | Щеглова Л.С. |
Шамаева София | 6В | Александр Николаевич Скрябин – основоположник цветомузыки в мировом музыкальном искусстве. | 27 | Шишкина Т.П. |
Сурин Вадим | 6Г | Новаторство П.И. Чайковского в жанре балета | 26 | Шишкина Т.П. |
Рязанова Татьяна | 7Г | Открытие Аляски и её мировое значение. | 29 | Щеглова Л.С. |
Федосеев Илья | 7В | Методы селекции растений и животных | 27 | Левша Т.Ф. |
Добавить комментарий