Программы

Учебный-план-2016-2017

Учебный план 5-6 класс (ФГОС) 2016-17

Основные  общеобразовательные программы, реализуемые в гимназии

Наименование программы

Соответствие

стандарту

(ГОС 2004, ФГОС)

Срок освоения

Классы, в которых реализуется программа в 2016-2017 учебном году

Основная общеобразовательная программа начального общего образования

1 ступень

 

ФГОС

4 года 

1,2,3, 4 классы

Основная общеобразовательная программа основного общего образования

II ступень

 

ФГОС

 

5 лет 

 

5, 6 класс

Основная общеобразовательная программа основного общего образования

II ступень

ГОС 2004

5 лет

7,8,9 классы

Основная общеобразовательная программа среднего (полного) общего образование

III ступень

ГОС 2004

2 года

10,11 классы

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ

     Образовательный стандарт — это образец, мерило, некий стержень или база. Во-первых, он нужен, чтобы гарантировать качество образования. Чтобы гражданин в любой точке страны мог получить единые базовые основы образования. Чтобы в случае переезда он мог продолжить получать образование, не выбиваясь из процесса. Во-вторых, стандарт в образовании — это основа для продвижения с уровня на уровень.

     Гимназия № 9, как и все образовательные учреждения страны, сейчас переживает переходный период: происходит постепенный переход с Федерального компонента государственного образовательного стандарта 2004 года (ГОС)  на Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС).

ФГОС график

Уважаемые родители!

     С сентября 2015 года обучающиеся  5-ых классов переходят на обучение по новым федеральным образовательным стандартам.

      Главная цель введения ФГОС ООО заключается в создании условий, позволяющих решить стратегическую задачу Российского образования – повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства.

ФГОС ООО утверждён приказом министерства образования и науки РФ от «17»  декабря  2010 г. № 1897

Что представляет собой Федеральный государственный стандарт основного общего образования?

   Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании».

   Федеральный государственный стандарт основного общего образования (СТАНДАРТ) представляет собой «совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования (ООП ООО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию».

Чем отличается новый стандарт от предыдущих?

            Первое отличие ФГОС от его предшественников – опора на результаты выявления запросов личности, семьи, общества и государства к результатам общего образования.

            Вторым принципиальным отличием ФГОС является их ориентация на достижение не только предметных образовательных результатов, но, прежде всего, на формирование личности учащихся, овладение ими универсальными способами учебной деятельности.

            Третье принципиальное отличие новых стандартов от предшествующих версий — это структура построения. ФГОС ориентирует образование на достижение нового качества, адекватного современным (и даже прогнозируемым) запросам личности, общества и государства.
Особенность нового стандарта в том, что он вводится как общественный договор. Если раньше главным ответчиком за результаты образования был ребенок, то теперь заключается трехсторонний договор между родителями, образовательным учреждением и руководителем муниципального уровня, где прописаны права и обязанности каждой стороны.

          Главная задача школы предоставить обучающимся качественное образование.

Родители обучающегося обязаны:

  • Обеспечить посещение обучающимся занятий согласно учебному расписанию и иных школьных мероприятий, предусмотренных документами, регламентирующими образовательную и воспитательную деятельность Школы;
  • Обеспечить выполнение обучающимся домашних заданий;
  • Родители обязаны выполнять и обеспечивать выполнение обучающимся устава и правил внутреннего распорядка Школы и иных актов Школы, регламентирующих её деятельность.
  • Родители обязаны посещать родительские собрания, по просьбе руководителя Школы или классного руководителя приходить для беседы при наличии претензий Школы к поведению обучающегося или его отношению к получению общего образования.
  • Родители обязаны извещать руководителя Школы или классного руководителя об уважительных причинах отсутствия обучающегося на занятиях.

Муниципалитет берет на себя содержание школы, а также содействует родителям и учащимся в получении образования в необходимой форме.

Введение стандарта второго поколения во многом изменит школьную жизнь ребенка. Речь идет о новых формах организации обучения, новых образовательных технологиях, новой открытой информационно-образовательной среде, далеко выходящей за границы школы. Именно поэтому в стандарт, например, введена

            Программа формирования универсальных учебных действий, а учебные программы ориентированы на развитие самостоятельной учебной деятельности школьника (на такие виды учебной и внеучебной (внеурочной) деятельности, как учебное проектирование, моделирование, исследовательская деятельность, ролевые игры и др.)

            Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности школьника. На уроках сейчас основное внимание будет уделяться развитию видов деятельности ребенка, выполнению различных проектных, исследовательских работ. Важно не просто передать знания школьнику, а научить его овладевать новым знанием, новыми видами деятельности.
На ступени основного общего образования (5-9 кл.) у обучающихся должно быть сформировано умение учиться и способность к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе».

Какие требования выдвигает новый стандарт?

Стандарт выдвигает три группы требований:

             1)    Требования к структуре основной образовательной программы основного общего образования.

Каждое образовательное учреждение, исходя из своей уникальности, разрабатывает собственную образовательную программу, Учебный план, учитывая, запросы и пожелания родителей школьников. Родители должны познакомиться с программой, чтобы понимать, как будут учить ребенка, по каким технологиям, чему его научат, какими качествами и умениями он будет обладать по окончании основной школы.

             2)    Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Итогом обучения должна будет стать совокупность результатов:

  •         личностных (способность к саморазвитию, желание учиться и др.);
  •         метапредметных (универсальные учебные действия);
  •         предметных (система основных знаний).

Оцениваться будет не то, что запомнил ребенок, а то, как он понял изученный материал и может ли его применить в разных ситуациях. Наряду с традиционными устными и письменными работами у учеников появится возможность «накопительной оценки» за выполнение тестов, проектов, различных творческих работ. Это могут быть рисунки, сочинения, наблюдения, аудио-, видеоработы, газеты, презентации, создание личного портфолио с коллекцией достижений ученика.

             3)    Требования к условиям: реализации основной образовательной программы основного общего образования.

Раньше никто не вписывал в стандарты нормы, определяющие техническое оснащение учебного процесса, кадровые и финансовые ресурсы. В новом стандарте четко описываются требования к информационному пространству, материально-техническому обеспечению, учебному оборудованию, кадровым и финансовым условиям.

Федеральный  государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС) реализуют в 2016-2017 учебном году все параллели начальной школы:
1,2,3,4,5, 6 классы

Федеральный перечень учебников на 2013-14

Начальное образование (1-4)

ФГОС НОО

Основное образование (5-9)

ФГОС ООО

Среднее (полное)  образование (10-11)

ФГОС ПОО

Документы по ФГОС детей с ОВЗ

   Примерные адаптивные основные общеобразовательные программы:

— для глухих детей

для слабослышащих и позднооглохших детей

для слепых детей

для слабовидящих детей

для детей с тяжелыми нарушениями речи

для детей в нарушением опорно-двигательного аппарата

для детей с задержкой психического развития

для умственно отсталых детей

для детей с расстройствами аутистического спектра

   Требования к условиям реализации основной образовательной программы на основе федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (проекты РПГУ им. А.И. Герцена):

для глухих детей

для слабослышащих и позднооглохших детей

для слепых детей

для слабовидящих детей

для детей с тяжелыми нарушениями речи

для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата

для детей с задержкой психического развития

для умственно отсталых детей

для детей с расстройствами аутистического спектра

Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования 2004 года в 2016-2017 учебном году реализуют следующие параллели:

7,8,9,10,11 классы

Документы:

Часть II. Среднее (полное) общее образование. (10,11 классы)

  • Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования
  • Федеральный перечень учебников на 2013-14

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ, РЕАЛИЗУЕМЫЕ В МБОУ ГИМНАЗИЯ № 9

Начальное общее образование

1-4 класс

УМК «Перспектива»

Английский язык

Музыка

МБОУ гимназия № 9 в 2016-2017  учебном году предлагает следующие платные дополнительные образовательные услуги

ФИО учителяНазвание курсаРасписание занятий
Есина Надежда Валентиновна«Дружеские встречи
с английским языком»
сводная группа 4 –х классов
Вторник, четверг
с 13.00 до 13.45

Сиксна Инга Арвидовна«Черчение»
сводная группа
- 8,9,10 классы
Понедельник, среда
с 14.00 до 15.45
Артемова Лариса Ивановна«Мои первые шаги
в английском» сводная группа
2-х классов
Четверг с 13.10 -13.55
Суббота 10.20 -11.05
Минакова Ирина Викторовна"Английский вместе", 3ВПятница
с 12.15 до 13.00
Данилова Валентина Сергеевна«За рамками учебника физики»
9 «Б» класс
Понедельник
с 12.15 до 13.45
Севостьянова Инна Ивановна«Занимательный английский»
Сводная группа
2-ые классы
Среда, пятница
с 11.30 до 13.00
Севостьянова Инна ивановна«Первые шаги в английском»
Сводная группа
1-ые классы
Вторник, четверг
с 12.00 до 12.45
 Черкасовой О.А.
 Курьина Т.И.
 Рыбачева Н.Н.
 Свиридова О.И.
 Жабина Е.Н.
 Лунева Э.А.
 Шестакова Е.Д.
«Адаптация к условиям школьной жизни» Среда, 18.00 - 19.30

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*