Экзамены

 

Виды аттестации обучающихся

  1. ПРОМЕЖУТОЧНАЯ аттестация (2-4, 5-8, 10 классы)
  2. ИТОГОВАЯ аттестация (9,11) классы

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке проведения промежуточной аттестации в переводных классах

1. Общие положения

1.1. Для повышения ответственности каждого учителя-предметника общеобразовательного учреждения за степень освоения обучающимися государственного образовательного стандарта (временных требований к уровню знаний обучающихся), определенного образовательной программой в рамках учебного года, согласно п. 3 ст. 15 Закона РФ «06 образовании», проводится ежегодная промежуточная аттестация обучающихся вторых — четвертых, пятых — восьмых и десятых классов.

Педагогический совет общеобразовательного учреждения принимает решение о видах промежуточной аттестации обучающихся по каждому учебному предмету, о количестве учебных предметов для каждой параллели классов (не более трех) с учетом того, что один из учебных предметов обучающийся выбирает самостоятельно. Для профильных классов промежуточная аттестация проводится 2 раза в год: зимняя и весенняя сессии.

1.2. При проведении промежуточной аттестации обучающихся могут быть использованы следующие формы:

-собеседование;

-тестирование;

зашита рефератов, творческих работ;

— зачеты и дифференцированные зачеты;

— тематические обобщающие опросы;

— переводные экзамены (устные и письменные);

— письменные проверочные и контрольные работы и т. д.

Формы проведения устной промежуточной аттестации обучающийся выбирает самостоя­тельно.

Избравший собеседование, как одну из форм устного экзамена, по предложению атте­стационной (экзаменационной) предметной комиссии без подготовки дает развернутый ответ по одной из ключевых тем курса или отвечает на вопросы обобщающего характера по всем темам образовательной программы за определенный курс обучения (вопросы заранее подготовлены и объявлены обучающимся). Собеседование проводится с обучающимися, проявившими интерес к научным исследованиям в избранной области знаний и обладающими аналитическими способ­ностями.

Устная аттестация по билетам предполагает ответы на вопросы, сформулированные в билетах, выполнение предложенных практических заданий (решение задачи, разбор предложения, выполнение лабораторной работы, демонстрация опыта).

Зашита реферата предполагает предварительный выбор обучающимся интересующей его темы образовательной программы с учетом рекомендаций учителя-предметника или научного руководи­теля, глубокое изучение избранной проблемы, изложение выводов по теме реферата. Реферат представляется обучающимся на рецензию учителю-предметнику или научному руководителю не позднее, чем за неделю до защиты. Аттестационная комиссия знакомится с рецензией на представленную работу, и после защиты реферата выставляет обучающемуся отметку.

2. Подготовка материала к промежуточной аттестации

2.1. Используя программный материал, изученный за учебный год, учитель составляет экзаме­национные билеты, определяет темы рефератов, дифференцированньк зачетов, группы вопросов для собеседования и тестирования, утверждает их на методических объединениях учителей-предметников.

На промежуточном контроле по всем учебным предметам проверяется соответствие знаний обучающихся требованиям государственных образовательных программ. Оценивается глубина и прочность полученных знаний, их практическое применение.

2.2. В экзаменационный материал по русскому языку, литературе, математике, географии, физике, химии, геометрии и другим учебным предметам включаются как теоретические вопросы, так и практические задания. Причем для аттестационной комиссии должны быть подготовлены решения (описание хода практической или лабораторной работы) и ответы практических заданий.

На аттестации по иностранному языку проверяется техника чтения и практическое владение обучающимся устной речью в пределах программных требований. В первой части ответа предпола­гается устное высказывание экзаменующимся по предложенной теме, состоящее из количества фраз, определенных методическим объединением. Во второй — изложение на иностранном языке содержания прочитанного текста (аудирование) и своего отношения к нему, либо чтение и разработка вопросов по содержанию текста для младших классов I и II ступеней. Тексты для чтения подбираются учителем из адаптированной художественной, научно-популярной литературы для юношества. Объем текста устанавливается методическим объединением учителей исходя из требований образовательного стандарта.

2.3. Отметки за ответ при любых формах проведения промежуточной аттестации и системах оце­нивания знаний (пятибалльной, «освоено — не освоено», «зачет — не зачтено»), определенных Уставом общеобразовательного учреждения, выставляются согласно рекомендациям об оценивании знаний по каждому учебному предмету, отражающим требования образовательного стандарта, в классный журнал. Эти отметки учитываются при выставлении годовых отметок по учебному предмету.

2.4. Аттестационный материал утверждается на методических объединениях учителей и хранится в сейфе заместителя директора общеобразовательного учреждения.

3. Права обучающихся

3.1. На промежуточную аттестацию выносятся не более трех учебных предметов (один из них выбирает обучающийся). Один или два учебных предмета определяются руководством общеобра­зовательного учреждения или педагогическим советом в соответствии с необходимостью выводов о состоянии преподавания, по плану внутришкольного контроля или могут быть рекомендованы методическим объединением учителей. Об организации и проведении промежуточной аттестации в переводных классах, выборе учебных предметов и формах проведения аттестации принимается решение педагогического совета (конец марта — начало апреля), а также издается приказ по общеобразовательному учреждению.

3.2 .От промежуточной аттестации в переводных классах могут быть освобождены обучаю­щиеся:

— имеющие отличные оценки по всем предметам учебного плана (за исключением предметов, по которым обучающийся освобожден по состоянию здоровья);

— призеры областных (районных) предметных олимпиад, конкурсов;

— прошедшие или направляющиеся на санаторное лечение в течение текущего учебного года;

— работающие по индивидуальным образовательным предметам.

3.3. Обучающиеся с неудовлетворительными четвертными (триместровыми) отметками по учебный предметам должны пройти промежуточную аттестацию по данным предметам.

3.4. Перевод обучающихся осуществляется на основании Закона РФ «Об образовании», Типового положения об общеобразовательном учреждении, Устава школы с учетом отметок промежуточной аттестации.

3.5. При возникновении конфликтной ситуации во время проведения промежуточной аттестации, советом общеобразовательного учреждения может быть организована работа конфликтной комиссии.

4. Экзаменационные комиссии

4.1. Списки аттестационных комиссий, принимающих промежуточную аттестацию в переводных класса даты контроля и консультаций утверждаются руководством общеобразовательного учреждения до 10 мая. Сроки проведения промежуточной аттестации: с 15 по 31 мая.

4.2. При составлении расписания промежуточной аттестации необходимо учитывать, что в день проводится только один экзамен (аттестация). Между двумя экзаменами должно пройти не менее двух дней (исключая выходные дни). Повторная промежуточная аттестация по учебному предмету (при получении неудовлетворительной отметки или неявки обучающегося по уважительной причине) проводится в течение педели.

4.3.Аттестационная комиссия для промежуточной аттестации обучающихся состоит из двух педагогических работников: экзаменующего учителя и ассистента. Однако при проведении проме­жуточной аттестации возможно также присутствие представителя совета общеобразовательного учреждения, представителя руководства или учредителя.

4.4. По итогам проведения промежуточной аттестации аттестационные комиссии подготавли­вают анализ соответствия знаний обучающихся требованиям государственных образовательных стандартов по схеме или вопросам, разработанным руководством общеобразовательного учреждения для обобщения результатов на педагогических советах о переводе обучающихся.

4.5. Отметки, полученные обучающимися в ходе промежуточной аттестации, записываются в классные журналы и учитываются при принятии решения педагогического совета о переводе обучающихся в следующий класс. Положение о промежуточной аттестации обучающихся в переводных классах утверждается на педагогическом совете общеобразовательного учреждения

 В конце 7 класса учащиеся должны будут вместе с родителями сделать выбор одного из профилей дальнейшего обучения. Для поступления в класс соответствующего профиля необходимо сдать 2 экзамена по предметам школьной программы. С 8 класса в гимназии ведется углубленное изучение предметов по 4 профилям:

  1. Филологический
  2. Математический
  3. Социально-гуманитарный
  4. Социально-экономический
  5. Химико-биологический

Филологический класс 

Углублены следующие предметы:

  1. Иностранный язык с 3 часов до 5 часов
  2. Введен второй иностранный язык (по выбору)  (2 часа)
  3. Русский язык добавлен 1 час (всего 4 часа)

Экзамены – иностранный язык (тест), русский язык (диктант)

Математический класс 

Углублены следующие предметы:

  1. Математика добавлено 3 часа (всего 8 часов)
  2. Физика  добавлен 1 час ( всего 3 часа)

Экзамены – математика (контрольная работа), физика (контрольная работа)

Социально-гуманитарный  класс  

Углублены следующие предметы:

  1. Русский язык добавлен 1 час (всего 4 часа)
  2. Литература добавлен 1 час (всего 3 часа)
  3. История добавлен 1 час (всего 3 часа)
  4. Введен курс «Право» — 0,5 часа

Экзамены – история (тест), русский язык (диктант)

Социально-экономический  класс 

Углублены следующие предметы:

  1. История — добавлен 1 час (всего 3 часа)
  2. Введен курс «Право» — 0,5 часа
  3. Введен курс «Школа банковского клиента» — 1 час
  4. Математика — добавлен 1 час (всего 6 часов)

Экзамены – история (тест), математика (контрольная работа)

Химико-биологический  класс 

Углублены следующие предметы:

  1. Биология — добавлен 1 час (всего 2 часа)
  2. Химия —  добавлен 1 час (всего 2 часа)
  3. Математика —  добавлен 1 час (всего 6 часов)
  4. Элективный курс по биологии — 1 час
  5. Элективный курс по химии — 1 час

Экзамены – биология (тест), математика (контрольная работа)

Информационно-технологический  класс 

Углублены следующие предметы:

  1. Введен курс «Черчение» —  1 час
  2. Введен курс «Программирование» — 2 часа
  3. Информатика —  добавлено 2 часа (всего 3 часа)
  4. Математика —  добавлен 1 час (всего 6 часов)

Экзамены – информатика (контрольная работа), математика (контрольная работа)

Дорогие семиклассники!

Учитывая, что вы испытываете волнение перед сдачей экзаменов, мы даем вам информацию о том, какие типы заданий вас будут ждать на экзамене.

РУССКИЙ ЯЗЫК

Русский язык. Диктант. Образец.

МАТЕМАТИКА

Публикуем в качестве примера экзаменационные контрольные работы по математике 2013 года.

Вступ.экз по математике в хим-биол класс

Вступительный экзамен в соц-эк.класс. 2013 год

Вступительный экзамен в матем. класс. 2013 год

ФИЗИКА

Экзаменационный тест по физике включает задания:

  • 17 заданий с выбором ответа  (часть А).  Вопросы, которые включены в эти тесты, охватывают весь основной изученный материал учебника 7 класса. При подготовке к тестированию необходимо повторить основной материал и потренироваться по сборнику  Л.А.Кирик «Физика 7» — начальный уровень.
  • 3 задания на установление соответствий  (часть В)
  • 3 задания  (часть С), требующие полного развернутого решения. Это задачи достаточного или высокого уровня..

Учащиеся 7 классов имеют возможность улучшить свою подготовку к тестированию, посещая занятия кружка по физике по понедельникам в 13.00., на которых учитель физики Данилова В.С. предоставит более полную информацию.

ИНФОРМАТИКА

Контрольная-работа-для-поступления-по-информатике

БИОЛОГИЯ

Демоверсия для 8 класса биология

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

На этом экзамене вас ждут несколько типов заданий.

  1. Аудирование. Вы должны будете прослушать аудиозапись, предложенную учителем, понять о чем идет речь и ответить на предложенные  письменные  вопросы, выбрав один из трех вариантов ответов к ним.
  2. Прочитать письменный текст  и выполнить предложенные задания по тексту.
  3. Выбрать правильный вариант ответа.
  4. Написать письмо другу.

Экзамен по англ. языку в фил. класс 2013 год

Текст для аудирования

Экзамен немецкий язык

ИСТОРИЯ

Вступительный экзамен по истории 7 класс  (экзамен 2016 года)

Задания С для тренировки можно скачать

Типы заданий по истории

  1. Выбрать правильный вариант ответа из четырех предложенных.
  2. Расставить события в хронологической последовательности.
  3. Дать определение историческому понятию.
  4. Узнать портрет исторического деятеля по описанию.
  5. Работа с историческим источником. Прочитав документ, необходимо ответить на предложенные вопросы.
  6. Развернутый ответ на предложенный вопрос.

ТЕМЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ К ВСТУПИТЕЛЬНЫМ ЭКЗАМЕНАМ ПО ИСТОРИИ

  1. Древнерусские князья (годы правления,  внутренняя политика и внешняя политика)
  2. Русь в период феодальной раздробленности (Галицко-Волынское княжество, Владимиро-Суздальское княжество, Новгородская земля).
  3. Монголо-татарское нашествие на Русь.
  4. Александр Невский и борьба с немецко-шведскими завоевателями.
  5. Причины и этапы формирования централизованного государства (Иван Калита, Дмитрий Донской, Иван III Великий)
  6. Внешняя и внутренняя политика Ивана Грозного.
  7. Первые Романовы (Михаил Федорович, Алексей Михайлович)
  8. Смутное время (хронология основных событий)
  9. Социально-экономическое развитие России в 17 веке (сословия, развитие с/х, развитие ремесла, торговли, промышленности)
  10. Этапы закрепощения крестьян.

Порядок проведения ГИА-9 (с изменениями , которые вступили в силу с 1.09.2017)

КРАТКО О ГИА-9

  • ГИА -9 представляет собой форму государственного контроля (оценки) освоения выпускниками образовательных программ основного общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и проводится в условиях независимого оценивания по экзаменационным заданиям (контрольно-измерительным материалам), утверждаемым Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки или в традиционной форме.
  • Результаты ГИА-9 в 2012 году признаются на территории Воронежской области органами местного самоуправления, осуществляющими полномочия в сфере образования, и общеобразовательными учреждениями как результаты государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, и могут быть использованы при формировании профильных классов (групп) III ступени общего образования.
  • По решению образовательных учреждений среднего профессионального образования Воронежской области (далее – учреждения СПО) результаты экзаменов ГИА-9 могут засчитываться в качестве вступительных по соответствующим общеобразовательным предметам при приеме выпускников основной школы в данные учреждения.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЭКЗАМЕНОВ ПО ПРЕДМЕТАМ

ГИА в условиях независимого оценивания по всем общеобразовательным предметам начинается в 10:00 по местному времени.

  •  математика, русский язык – 3 часа 55 минут (235 минут);
  •  физика, обществознание — 3 часа (180 минут);
  •  химия – 2 часа (120 минут);

ГИА в традиционной форме по всем общеобразовательным предметам начинается в 9:00 по местному времени.

ОБОРУДОВАНИЕ, РАЗРЕШЕННОЕ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ НА ЕГЭ 

математика – таблица квадратов двузначных чисел, формулы корней квадратного уравнения, разложения на множители квадратного трехчлена, формулы п-го члена и суммы п –первых членов арифметической и геометрической прогрессии;

русский язык – орфографический словарь;

физика – непрограммируемый калькулятор, экспериментальное оборудование;

химия — непрограммируемый калькулятор, периодическая система химических элементов, таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимический ряд напряжений металлов.

КОЛИЧЕСТВО ЭКЗАМЕНОВ

   — Учащиеся IX классов образовательных учреждений сдают не менее 4-х экзаменов: два обязательных экзамена по русскому языку и алгебре в форме независимого оценивания, а также два экзамена по выбору.

—   Учащиеся IX классов ОУ, желающие продолжить обучение в профильных классах III ступени общего образования, сдают два экзамена по предметам, соответствующим данному профилю обучения. Профиль определяет ОУ по согласованию с органом местного самоуправления, осуществляющим полномочия в сфере образования.

—        Для экзаменов по выбору учащиеся IX классов могут выбрать любой предмет из числа предметов, изучавшихся в IX классе.

НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

  • Выпускники, получившие на государственной (итоговой) аттестации в условиях независимого оценивания не более двух неудовлетворительных отметок на экзаменах в условиях независимого оценивания, допускаются к повторной государственной (итоговой) аттестации по этому (этим) предмету (предметам) в традиционной форме до начала следующего учебного года.
  • Выпускники, получившие на государственной (итоговой) аттестации (в том числе в условиях независимого оценивания) более двух неудовлетворительных экзаменационных отметок, считаются не прошедшими государственную (итоговую) аттестацию, не допускаются к обучению на III ступени общего образования и по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения или продолжают получать образование в иных формах.

ДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ ГИА

       Во время рассадки в аудитории:

–      в сопровождении организатора пройти в аудиторию, взяв с собой только паспорт, ручку и разрешенное дополнительное оборудование, оставив лишние вещи в аудитории в специально выделенном для этого месте

–     занять место, указанное организатором

 

При раздаче индивидуальных комплектов заданий:

–      внимательно прослушать инструктаж, проводимый организаторами в аудитории

–      получить от организаторов индивидуальные комплекты с вложенными в них экзаменационными заданиями (КИМ), бланки ответов № 1 и № 2

Во время заполнения бланков:

–      прослушать инструктаж организаторов по заполнению области регистрации бланков ГИА и по порядку работы с экзаменационными материалами

–      под руководством организаторов заполнить области регистрации бланков ответов № 1 и № 2

После того, как все находящиеся в аудитории участники ЕГЭ заполнили регистрационные поля бланков, официально объявляется о начале экзамена. Время начала и окончания экзамена фиксируется на доске.

ДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ ГИА

Во время экзамена:

Участники ГИА могут выходить из аудитории по уважительной причине (в туалет, в медицинскую комнату) только в сопровождении одного из организаторов или дежурных по этажу, предварительно сдав бланки ГИА ответственному организатору по аудитории.

Запрещаются:

  • мобильные телефоны или иные средства связи
  • любые электронно-вычислительные устройства и справочные материалы и устройства, кроме разрешенных
  • разговоры
  • вставания с мест
  • пересаживания
  • обмен любыми материалами и предметами
  • хождение по ППЭ во время экзамена без сопровождения
  • сокрытие любой части экзаменационных материалов

РЕЗУЛЬТАТЫ И АПЕЛЛЯЦИЯ

  • Результаты проверки экзаменационных работ выпускников не позднее пяти рабочих дней доводятся органом местного самоуправления, осуществляющим полномочия в сфере образования, до сведения участников ГИА-9.
  • Выпускник и его родители (законные представители), не согласные с отметкой, полученной на экзаменах в условиях независимого оценивания, имеют право подать апелляцию в письменной форме в ТКК через территориального уполномоченного представителя РЭК, а также в случаях нарушений процедуры экзаменов, приведших к снижению отметки, — через уполномоченных представителей ТЭК в ОУ-ППЭ в сроки, установленные Положением о конфликтных комиссиях.
  • В случае возникновения спорных вопросов, не разрешенных ТКК, выпускник и его родители (законные представители) имеют право подать апелляцию в РКК через территориальных уполномоченных представителей РЭК в порядке и сроки, установленные Положением о конфликтных комиссиях.

Решение РКК является окончательным и пересмотру не подлежит.

НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

  • Выпускники, получившие на государственной (итоговой) аттестации в условиях независимого оценивания не более двух неудовлетворительных отметок на экзаменах в условиях независимого оценивания, допускаются к повторной государственной (итоговой) аттестации по этому (этим) предмету (предметам) в традиционной форме до начала следующего учебного года.
  • Выпускники, получившие на государственной (итоговой) аттестации (в том числе в условиях независимого оценивания) более двух неудовлетворительных экзаменационных отметок, считаются не прошедшими государственную (итоговую) аттестацию, не допускаются к обучению на III ступени общего образования и по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения или продолжают получать образование в иных формах.

ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКЗАМЕНОВ ПО ПРЕДМЕТАМ

 ШКАЛА ГИА

ИЗМЕНЕНИЯ В КИМ ГИА

Анализ ЕГЭ рус.яз и математика 2009-2013

Анализ ЕГЭ 2013 год

Лучшие результаты ЕГЭ 2013 года

КРАТКО О ЕГЭ

  • Единый государственный экзамен (ЕГЭ) – это основная форма государственной (итоговой) аттестации выпускников школ Российской Федерации.
  • Вузы и ссузы используют результаты ЕГЭ в качестве результатов вступительных испытаний.
  • ЕГЭ проводится во всех субъектах Российской Федерации, а также в иностранных государствах для выпускников образовательных учреждений при посольствах, военных частях Российской Федерации и др.
  • ЕГЭ организуется и проводится Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования. 

РАСПИСАНИЕ ЕГЭ – 2015

Досрочная волна /к ней могут быть допущены все желающие/

  • 23 марта (пн) — математика (базовый уровень)
  • 26 марта (чт) — математика (профильный уровень)
  • 28 марта (сб) — география, литература
  • 30 марта (пн) — русский язык
  • 4 апреля (сб) — обществознание, химия
  • 10 апреля (пт) — иностранные языки, физика
  • 11 апреля (сб) — иностранные языки (устный экзамен)
  • 18 апреля (сб) — информатика, биология, история

Резервные дни:

  • 20 апреля (пн) — русский язык
  • 21 апреля (вт) — математика (базовый уровень),математика (профильный уровень)
  • 22 апреля (ср) — география, химия, литература, обществознание, физика
  • 23 апреля (чт) — иностранные языки, история, биология, информатика
  • 24 апреля (пт) — иностранные языки (устный экзамен)

Основной период

  • 25 мая (пн) — география, литература
  • 28 мая (чт) — русский язык
  • 1 июня (пн) — математика (базовый уровень)
  • 4 июня (чт) — математика (профильный уровень)
  • 8 июня (пн) — обществознание, химия
  • 11 июня (чт) — иностранные языки, физика
  • 15 июня (пн) — информатика, биология, история
  • 18 июня (чт) — иностранные языки (устный экзамен)
  • 19 июня (пт) — иностранные языки (устный экзамен)

Резервные дни:

  • 22 июня (пн) — русский язык
  • 23 июня (вт) — математика Б, математика П
  • 24 июня (ср) — география, химия, литература, обществознание, физика
  • 25 июня (чт) — иностранные языки, история, биология, информатика
  • 26 июня (пт) — иностранные языки (устный экзамен)

В 2014-2015 учебном году будет проводиться итоговое сочинение (изложение) в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» № 923 от 5 августа 2014 г. (зарегистрирован Минюстом России 15 августа 2014 г., регистрационный № 33604). Данное решение принято с целью реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2013 г. во исполнение пунктов «б» и «в» перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по культуре и искусству от 17 ноября 2013 г. № 2699.

Сочинение позволит проверить широту кругозора, умение мыслить и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.
Итоговое изложение вместо сочинения вправе писать только обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды.

Для выпускников 2015 года написание итогового сочинения (изложения) является обязательным этапом завершения среднего образования и рассматривается как допуск к государственной итоговой аттестации. Результатом итогового сочинения или изложения будет «зачет» или «незачет». К сдаче единого государственного экзамена (ЕГЭ) и государственного выпускного экзамена (ГВЭ) будут допускаться только выпускники, получившие «зачет».

«В этом году мы вместе с экспертами Совета по вопросам проведения итогового сочинения разработали более «мягкую» форму написания сочинения, без жестких оценочных градаций, – пояснил Министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов. – Введение нового выпускного испытания будет проходить из года в год поэтапно, на основе оценки результатов предыдущего года».

По желанию итоговое сочинение (изложение) могут писать и выпускники прошлых лет, чтобы представить его результаты в вузы.

Темы сочинений разрабатываются в закрытом режиме, но в рамках открытых тематических направлений, сформулированных Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Натальи Солженицыной, президента Русского общественного фонда Александра Солженицына. Направления тем сочинения были опубликованы 29 августа 2014 года на официальном сайте Минобрнауки России.

Экзаменационный комплект будет включать 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме на каждое общее тематическое направление).

Важно отметить литературоцентричность итогового сочинения, обусловленную традициями российской школы, в которой чтению и изучению художественной литературы всегда отводилось важное место. Опора на художественное произведение при написании сочинения подразумевает не просто ссылку на тот или иной художественный текст, но и обращение к нему на уровне аргументации, использования примеров, связанных с проблематикой и тематикой произведений, системой действующих лиц и т.д.

Писать итоговое сочинение (изложение) выпускники будут в первую среду декабря 2014 года в своих школах по темам (текстам), сформированным Рособрнадзором по часовым поясам. В феврале и апреле-мае 2015 года будет предоставлена возможность повторно написать сочинение (изложение), если по уважительной причине выпускник не смог написать сочинение в основной срок или получил «незачет».

1 октября 2014 года на сайтах Минобрнауки России и Рособрнадзора размещены Критерии оценивания итогового сочинения для школ.

Они утверждены Рособрнадзором после одобрения Совета по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах.

Критерии прошли все необходимые этапы разработки, экспертизы и обсуждения. Была проведена их апробация в ряде субъектов Российской Федерации. 30 сентября завершилось общественно-профессиональное обсуждение проекта критериев, размещенного на сайте ФГБНУ «ФИПИ». Полученные замечания и предложения были рассмотрены на совещании при руководителе Рособрнадзора Сергее Кравцове с участием представителей Минобрнауки России, ФГБНУ «ФИПИ», ФГБУ «ФЦТ», министров образования Тверской и Калужской областей, специалистов ведущих вузов (МГУ им. М.В. Ломоносова, Высшей школы экономики, РУДН), членов Совета, разработчиков критериев.

Утвержденные критерии позволят оценить сочинение по пяти параметрам:

Соответствие теме;

Аргументация. Привлечение литературного материала;

Композиция и логика рассуждения;

Качество письменной речи;

Грамотность.

Время написания сочинения – 3 часа 55 минут.

Выпускнику разрешается пользоваться орфографическим словарём.

Для получения «зачета» необходимо иметь положительный результат по трем критериям (по критериям № 1 и № 2 – в обязательном порядке) и выполнить следующие условия: выдержать объем итогового сочинения (не менее 250 слов) и написать работу самостоятельно (сочинение не должно быть списано из какого-либо источника).

«Сочинение на литературном материале, которое будут писать выпускники уже в декабре этого года, – важный шаг на пути к возрождению отечественного гуманитарного школьного образования, без которого не мыслится жизнеспособность нашего общества,– подчеркнула Наталия Солженицына. – В сочинении должны проявиться не только итоги обучения в школе, но и личностная зрелость выпускника, способного рассуждать на жизненно важные темы с опорой на самостоятельно выбранные литературные произведения».

Профессор Сергей Зинин один из разработчиков критериев оценки сочинения, так прокомментировал суть решаемой задачи: «Сочинение, взявшее на себя функцию допуска к итоговой государственной аттестации, является формой«предъявления» себя, своих образовательных достижений обществу. Разработка методического обеспечения итогового сочинения ведется таким образом, чтобы избежать его «оказёнивания»: критерии его оценивания, как и сами формулировки тем, не будут препятствовать возможности личностного самовыражения выпускника, свободному письменному высказыванию на выбранную им тему».

     Информация взята с официального информационного портала ЕГЭ: http://ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=19488

НАПИСАНИЕ СОЧИНЕНИЯ СОСТОИТСЯ 3 ДЕКАБРЯ В 10.00

РЕЗУЛЬТАТЫ БУДУТ ИЗВЕСТНЫ 8 ДЕКАБРЯ

Порядок проведения итогового сочинения (изложения)

Критерии оценки сочинения для школы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*